Цены растут, автопарк стареет. Что ждет тех, кто хочет купить машину до конца 2025-го

Цены растут, автопарк стареет. Что ждет тех, кто хочет купить машину до конца 2025-го

Цены растут, автопарк стареет. Что ждет тех, кто хочет купить машину до конца 2025-го

Утильсбор окончательно выдавливает все иномарки с авторынка РФ, кроме китайских

МСМария СоколоваОбозревательНачалось: цены на новые автомобили нещадно растут. Некоторые дилеры переписывают ценники дважды в месяц. «НИ» выяснили, как дорожают машины перед повышением утильсбора и что будет дальше.

Мария Соколова

Еще совсем недавно министр промышленности Антон Алиханов успокаивал людей, утверждая, что повышение утильсбора с 1 декабря не приведет к сильному росту цен и вообще покупка новой машины у официального дилера очень выгодна.

— Даже с учетом новой механики коррекция цен у официальных автодилеров будет далека от резких скачков в сторону удорожания. Уже не говоря о том, что приобретение машины у дилера — это экономия на стоимости владения автомобилем за счет официальной гарантии, обслуживания, отлаженных цепочек поставок запчастей.

Цены растут, автопарк стареет. Что ждет тех, кто хочет купить машину до конца 2025-го

В качестве аргумента Алиханов приводил динамику цен некоторых брендов за прошлые месяцы.

— Опять же, можем посмотреть на цифры. По данным наших крупнейших автодилеров — «Рольфа» и «Авилона», цена продажи на ряд действительно популярных в России моделей, наоборот, снизилась. Например, на модели Belgee, Exeed, Omoda цена за год упала на 8–17%.

С октября 2024 года после двух повышений утильсбора цена на новые автомобили выросла только на 1,85% — добавил министр.

Почему в 2025 году машины не дорожали

Что ж, с данными Росстата спорить не будем. Но есть один важный нюанс. Многие дилеры заполнили свои склады еще до октября 2024-го по старым ценам. В итоге им пришлось давать хорошие скидки, чтобы избавиться от обременительных запасов.

Цены растут, автопарк стареет. Что ждет тех, кто хочет купить машину до конца 2025-го

Машины прошлых лет выпуска распродаются до сих пор: в октябре 2025-го, по данным «Автостала», 23,8% проданных автомобилей без пробега были 2024 года выпуска. А 2,5% ждали своих владельцев и вовсе с 2023-го. Но, как отмечают дилеры, к ноябрю запасы популярных моделей истощились. По мнению директора департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, порой уже дело доходит до дефицита.

— На рынке уже наблюдается дефицит по некоторым моделям и брендам.

Росту цен — зеленый свет

Все, у дилеров больше нет стимулов сдерживать цены. Продавцы уже второй месяц подряд активно обновляют прайс-листы. Ориентироваться на стоимость, которую вы видели в первой половине осени, смысла нет.

Цены растут, автопарк стареет. Что ждет тех, кто хочет купить машину до конца 2025-го

Мониторинг портала «Цена Авто» показывает, что в октябре 2025-го 26 автомобильных брендов подняли цены. А HAVAL, JAECOO и «Москвич» сделали это аж два раза. Наибольшая прибавка зафиксирована у пикапа Ambertruck Work калининградской сборки (производство ведется методом крупноузловой сборки — уровень локализации недостаточен для получения. госсубсидий).

Эта машина подорожала на 9,5% (плюс 200 тыс. рублей). На втором месте — импортируемый семейный кроссовер JAECOO J8 в комплектации Active: плюс 5,8% к изначальной цене (250 тыс. рублей). Замыкает тройку лидеров по повышению цен среднеразмерный кроссовер из Китая GAC GS4 с ростом на 6,7% (плюс 200 тыс. рублей).

Цены растут, автопарк стареет. Что ждет тех, кто хочет купить машину до конца 2025-го

В ноябре эпидемия подорожания продолжилась. В первой половине месяца цены повысили еще 12 марок. По 200 тыс. рублей на лифтбек B70 и кроссовер T90 накинули дилеры Changan (подорожание составило 8% и 7,2% соответственно). Также на 200 тыс. рублей стали дороже некоторые комплектации кроссовера GAC GS8 (плюс 4,1%). А GAS GS4 прибавил еще 100 тыс. рублей (+2,9%). С сентября эта модель выросла в цене уже на 300 тыс. рублей.

В ноябре также на 300 тыс. рублей стал дороже роскошный TANK 700. Но это изначально дорогая модель, поэтому в процентах прибавка небольшая — до 2,7%. В нынешней ситуации состоятельные люди страдают не так сильно, а основной удар на себя принимает средний класс.

Подорожает все, даже подержанные иномарки

К сожалению, россиянам придется жить с постоянным подорожанием. Кто-то будет повышать цены на действующие модели, кто-то приурочит новые ценники к плановому обновлению. Например, на российский рынок готовится выйти модернизированный внедорожник TANK 300 — он будет на 100 тыс. рублей дороже прежней версии.

Цены растут, автопарк стареет. Что ждет тех, кто хочет купить машину до конца 2025-го

В последнее время россияне завезли в страну немало подержанных иномарок: 59,9 тыс. в октябре 2025-го. Это на 24% больше сентябрьских показателей и на 55% больше, чем в октябре 2024-го. Это рекорд за всю 25-летнюю историю наблюдений. Народ ожидает роста цен на все модели, включая проходные с мощностью двигателя до 160 л. с. Так, самой популярной подержанной иномаркой стала Honda Freed из Японии мощностью 129 л. с. Это логично: без возможности завозить более мощные модели возрастет спрос на малолитражки, и они станут дороже даже на домашних рынках Японии и Кореи.

Цены растут, автопарк стареет. Что ждет тех, кто хочет купить машину до конца 2025-го

Люди больше не стремятся менять автомобили, которые еще могут просто ездить. По данным исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, средний срок владения машинами стремительно растет. В 2019 году 15% автовладельцев продавали свой транспорт в возрасте 3–7 лет, а теперь так делают только 9%.

Пока, вопреки обещаниям Минпромторга, цены растут, а автопарк стареет. Зато китайские производители довольны: у них появилась возможность окончательно подмять под себя российский рынок, избавившись от конкурентов. Достаточно только провести неглубокую локализацию со сваркой и окраской кузовов.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.