
Глава Правительства Михаил Мишустин, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов и генеральный директор "Новапорт Холдинг" Евгений Янкилевич дали старт работе нового терминала внутренних авиалиний аэропорта города Мурманск, профинансированного госкорпорацией. Открытие прошло по видео связи на полях Транспортной недели в Москве. Новый терминал стал уже 17-ым проектом аэропортовой инфраструктуры и самым северным в портфеле ВЭБ.РФ.
Аэропорт Мурманска — главный транспортный узел, связывающий Заполярье с остальной частью страны и миром. С учетом географической специфики региона он зачастую выступает самым быстрым средством связи между удаленными населенными пунктами субъекта и центральными частями России. Арктический воздушный хаб имеет стратегическое значение для реализации ТТК, является экономическим и туристическим драйвером развития региона – служит воздушными воротами для приезжающих посмотреть северное сияние, посетить Териберку и покататься на лыжах.
Проект реализован в партнёрстве со Сбербанком с использованием механизма «Фабрика проектного финансирования». Общая его стоимость — 4,7 млрд рублей. Объем участия ВЭБ.РФ — 1,15 млрд рублей.
По словам Игоря Шувалова, после ввода в эксплуатацию нового терминала аэропорт Мурманска выйдет на пропускную способность в три миллиона пассажиров ежегодно:
«Благодаря позиции Председателя Правительства мы смогли реализовать этот проект с использованием «Фабрики проектного финансирования». Мурманск – ключевой элемент Трансарктического транспортного коридора. Новый аэропорт позволит повысить транспортную связанность арктических регионов, их доступность для российских и зарубежных туристов».
Новый терминал по дизайну напоминает Хибинские горы. Общая площадь — 7 065 квадратных метров, пропускная способность вырастет в 2 раза — до 400 пассажиров в час. В отличии от старого, новый терминал будет оборудован двумя телескопическими трапами для комфортной посадки и высадки пассажиров, особенно в холодное время года.
«Для нашего региона аэропорт — мощный драйвер развития. Всё больше гостей приезжают в Мурманскую область за Северным сиянием, арктическими маршрутами, уникальной природой. Новый терминал позволит этот интерес кратно его увеличить. Строительство терминала, увеличение пропускной способности и комплексная модернизация аэропорта создают прочный фундамент для дальнейшего роста экономики региона»,
— отметил Андрей Чибис.
В настоящее время из аэропорта Мурманска регулярные рейсы выполняют авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Азимут», «Северсталь», «Икар», Red Wings, Smartavia, Nordwind и Pegas Fly.
«Создание и Модернизация аэропортов – это не просто инженерная задача. Это вклад в экономическое развитие, в туристическую привлекательность, в социальную сплоченность. Это работа, которая напрямую влияет на качество жизни людей. И поэтому мы будем продолжать поступательное развитие аэропорта Мурманск в ближайшие годы. Уже ведётся работа над второй очередью»,
– подчеркнул Евгений Янкилевич.
ВЭБ.РФ — ключевой игрок по финансированию проектов создания и модернизации региональной аэропортовой инфраструктуры для пассажирских авиаперевозок. При финансовой поддержке госкорпорации построены уже 17 аэропортовых терминалов по всей стране — в Москве (Шереметьево, D), Санкт-Петербурге, Владивостоке, Саратове, Сочи, Хабаровске, Екатеринбурге, Новом Уренгое, Новосибирске, Магадане, Самаре, Воронеже, Улан-Удэ, Петропавловске-Камчатском, Минводах и Мурманске. Общий пассажиропоток – около 116 млн пассажиров в год.
Сейчас строительство аэропортовой инфраструктуры с участием ВЭБ.РФ ведется в пяти городах. На рассмотрении — 12 перспективных проектов на 176 млрд рублей.
Значимый вклад в модернизацию и строительство транспортной инфраструктуры региона вносят институты развития, координируемые ВЭБ.РФ. Например, ГТЛК при финансовой поддержке ВЭБ.РФ реализует ряд транспортных проектов в Мурманской области. В рамках программы обновления общественного транспорта региональной столицы в город поставлены свыше 30 троллейбусов. Кроме того, ГТЛК и ВЭБ.РФ сыграли ключевую роль в заключении первой в истории России портовой концессии по созданию и финансированию комплекса перегрузки угля «Лавна» севернее Мурманска. Проект включает строительство и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры, создание современного портового комплекса с железнодорожной веткой.
Также, при поддержке Фонда развития промышленности мурманский «Центр перспективных технологий» почти вдвое увеличит выпуск оптоволоконных кабелей для подводных линий связи. Компания намерена участвовать в создании трансарктической подводной волоконно-оптической линии связи по маршруту Мурманск – Владивосток общей протяженностью более 12 тыс. км с точками выхода вдоль побережья Арктической зоны и Дальневосточного федерального округа.